logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Соболевская библиотека»
Соболевского муниципального района Камчатского края
Режим работы
с 1 июня по 31 августа
Пн. – пт.: 09 :00 - 18:00
Без перерыва на обед
Вс.Сб.: выходной
Последняя пятница месяца - санитарный день
header img

Тайный язык души

Уважаемые односельчане, добрый день! Соболевская библиотека предлагает вашему вниманию, а также посетить к/в “Тайный язык души” посвященную Международному дню танца, который состоится 29 апреля.
“Танец – это тайный язык души” – Марта Грэхем.
Немного истории возникновения этого праздника.
Танец – одно из древнейших искусств. Он помогал выражать эмоции, являлся частью обрядов, им отмечали все значимые события. Свои танцевальные традиции были у каждого народа. Ритуальные танцы сменились народными и салонными, а затем возникла основа балета – классический танец.
Международный день танца (International Dance Day) празднуется во всем мире​ 29 апреля.
“Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а научиться танцевать под дождем” – Вивиан Грин.
Праздник был учрежден в 1982 году по ини­циативе Международно­го совета танца (Int­ernational Dance Cou­ncil, CID) ЮНЕСКО. Дату предложил педагог и хореограф Петр Гусев. Она выбрана не случайно – 29 апреля родился Жан-Жорж Новерр, французский балетмейстер, хореогр­аф и теоретик балета, реформатор, вошедш­ий в историю как «от­ец современного бале­та». Он являлся учен­иком балетмейстера Л. Дюпре, выступал как танцовщик и возгла­влял балетную труппу в театре «Друри-Лей­н» в Лондоне. Долгое время балет являлся лишь частью оперного представления, Нов­ерр же первым начал ставить самостоятель­ные танцевальные спе­ктакли. Он также пре­дложил избавить танц­оров от громоздких нарядов и масок, меша­ющих исполнению пиру­этов. Ему принадлежит труд «Письма о тан­це и балетах» (1759), в котором он излож­ил принципы балета-п­ьесы. Воплощался он с помощью собственного танца и пантомимы.
“Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать” – Джесси Ньюберн
Танец – универсальный язык, объединяющий людей разных культур и национальностей, и Международный день танца – повод уделить внимание этому виду искусства. Он посвящен всем стилям и направлениям, от балета до хип-хопа.
Конечно же празднование связано с различными танцевальными мероприятиями: актеры ставят спектакли, в том числе уличные, театры и школы проводят дни открытых дверей, люди устраивают массовые танцевальные флэшмобы и вечера танца разных стилей.
Существуют и традиционные официальные мероприятия, такие как ежегодное обращение выдающегося деятеля мира хореографии. Цель такого выступления – обратить внимание на способность танца объединять людей, его красоту, а также поздравление коллег. Первым с таким посланием выступил в 1982 году артист балета Хенрик Нойбауэр.
В числе прочих были хореографы Юрий Григорович, Роберт Джоффри, Ханс ван Манен, Мэги Марэн, Морис Бежар, Иржи Килиан, Матс Эк, Стефан Пейдж, Саша Вальц, танцовщик Кадзуо Оно (один из основателей танца буто), танцовщики и хореографы Мерс Каннингем, Уильям Форсайт (создатель техники импровизации), Глэдис Агульяс, Акрам Хан, Хулио Бокка, Анна Тереза де Кеерсмакер, Лин Хвай-мин, танцовщица Кэтрин Данэм, балерины Майя Плисецкая, Алисия Алонсо, Мияко Ёсида (Йошида), Ульяна Лопаткина.
Международный день танца – время для вручения наград и премий. В России в этот день вручают единственную профессиональную балетную премию «Душа танца». Она была учреждена в 1994 году журналом «Балет» совместно с Министерством культуры Российской Федерации.
С 1991 года проводится также «Бенуа танца», ежегодный балетный фестиваль, основанный Международной ассоциацией деятелей хореографии. Первая церемония награждения и гала-концерт состоялись в 1992 году на сцене Большого театра в Москве.
Существует большое количество направлений и стилей. Культура различных народов нашла отражение в фольклорных танцах. К XIV веку восходит история бальных танцев.
В особую категорию можно выделить спортивные бальные танцы, которые находятся на грани танцевального искусства и спорта.
Социальными танцами, напротив, занимаются не для соревнований, а для досуга и обмена положительными эмоциями.
Вне танцевальных студий, на улицах и вечеринках, появились уличные танцы, такие, как брейк-данс.
Отдельно стоит выделить балет, сценический танец-представление.
В начале XX века зародился танец модерн, который отвергал традиционные балетные формы. Яркой представительницей этого направления была Айседора Дункан.
Балет
Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому, начиная с XIX века, относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях – также и гротеск.
Вальс – общее название​ бальных, социальных​ танцев​ в​ музыкальных размерах, как 3/4 или 6/8, исполняют, преимущественно, в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе​ — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в​ Вене​ в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многих странах.
Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере» — самом близком к вальсу из его предшественников.
Есть мнение, что предшественником вальса является французский средневековый танец вальс. Начинался он чем-то вроде​ польки, но через несколько тактов кавалер должен был приподнять свою даму, продолжая крутить её. Вальс танцевали при французском дворе, пока​ Людовик XIII​ не наложил запрет на него.
Родиной Вальса по праву считают Германию в XVII веке. Но он стал популярен в XVIII веке в Вене (Австрия).
В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.
Быстрые формы вальса называют «венским»
Вальс международного стандарта​ танцуют только в закрытых позициях
Можно танцевать и в открытых позициях, так танцевали в Италии в конце XVIII века.
Танго.
Парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку. Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго – африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс… Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса.
Спортивно-бальные та­нцы​ — группа различных​ парных танцев, которые делятся на 2 направления, лати­ну и стандарт, некот­орые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на​ балах, которые проводились в помещениях, заст­еленных паркетом. Из огромного разнообра­зия как элитных (ист­орико-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризу­ющиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина,​ но есть исключения, так как в Англии уже принято танцевать в однополых составах.
Под «бальными танцам­и» в настоящее время подразумевают слово­сочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцева­льный спорт». Это от­ображено в названиях различных танцеваль­ных организаций, нап­ример: «Московская федерация спортивного танца» или «Московс­кая федерация танцев­ального спорта».
В настоящее время к бальным танцам относ­ят 10 различных танц­ев, разбитых на две программы. Во всём танцевальном мире сор­евнования по спортив­ным танцам делятся на 2 программы: европ­ейскую (Standard, Mo­dern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. В 1960-х гг. в​ СССР​ была создана своя «н­ародная программа», в которую вошли​ исторические танцы, исполнявшиеся на балах, а соревнования проводились как по 2 основным, так и по трём программам, со­ответственно. Ещё два танца​ —​ полька​ и модный рок​ — обра­зуют четвёртую, допо­лнительную программу, которую сейчас исп­олняют начинающие та­нцоры.
В европейскую програ­мму входят:​ медленный вальс​ (Бостон),​ квикстеп​ (быстрый фокстрот),​ венский вальс,​ танго,​ медленный фокстрот.
В латиноамериканскую:​ самба,​ ча-ча-ча,​ румба,​ пасодобль,​ джайв.
Русский народный танец.
Русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.